Немецкий Кюбельваген амфибия или Schwimmwagen ? Военные автомобили Вермахта Второй мировой войны

14 Просмотры
Издатель
Ссылка на видео про необычные модификации Кюбельвагена - https://youtu.be/54FWHUVDIY0

Тема видео: Немецкий Кюбельваген амфибия или Schwimmwagen. Военные автомобили Вермахта Второй мировой войны.

В середине 30-х годов в Германии проходили мероприятия по созданию для нужд немецкой армии легкого командирского внедорожника. Как известно, наиболее яркими были задумки немецкого конструктора Фердинанда Порше, самыми известными машинами уже к началу Второй мировой войны стали Тип 82 более известный как Кюбельваген и Тип 87 командирский внедорожник, именно эта машина тесно связана с созданием амфибии. Тип 87 являлся полноприводным автомобилем с кузовом от гражданской версии Фольксвагена Тип 1, машина была оборудована карбюраторным двигателем Фольксваген мощностью 25 лошадиных сил, крылья кузова машины были расширены под установку более подходящих для движения по бездорожью шин Кронпринз. Машина обладала хорошей проходимостью и почти гражданским салоном, все что нужно для немецких командиров на фронте. По линии развития машины фирма Порше в июле 1940 года получает заказ от Вермахта на разработку и производство схожего по характеристикам автомобиля с функцией амфибии, такие машины в Вермахте и войсках СС планировались для использования в целях разведки и обеспечения командования. В ходе разработки немецкие конструкторы пришли к выводу о необходимости создания нового кузова для машины, так как, ни один из имеющихся разработанных вариантов не подходил на роль амфибии, необходим был обтекаемый кузов с закругленным днищем. Также, нужно было внести изменения и в базу машины, дело в том, что колесная база Тип 87 в 2,40 метра делала конструкцию не очень надежной при действиях на препятствиях и сложном бездорожье, поэтому перед установкой кузова амфибии база была уменьшена до 2 метров. Двигатель и основные агрегаты остались те же и на том же месте, полный привод осуществлялся только на 1 передаче или при заднем ходе, максимальная скорость 80 километров в час. Кузов сделали сварным, герметичным и обтекаемым со всех сторон, для большей надежности конструкции отказались от открывающихся дверей, в машину нужно было забираться по поручням и подножкам, грязевые щитки колес плавно удлинили и соединили в виде волноотражателя по обоим бортам, на передних отражателях ставились 2 стандартные фары и осветительный прибор с колпаком маскировки для скрытого движения в условиях ограниченной видимости. На капоте также, как и у Кюбельвагена, имелось запасное колесо, а по бортам выше волноотражателя имелись крепления для инструмента и весел на всякий случай, также были установлены ветровое стекло с функцией складывания и поднимающийся брезентовый верх. Двигатель был доработан в целях предотвращения попадания влаги, выхлопную трубу и патрубки фильтров вывели в верхнюю часть моторного отделения. Интересным был вариант конструкции привода гребного винта. При действиях на суше винт складывался на капот движением вверх и закреплялся, а перед входом в воду механизм отцеплялся и опускался вниз до упора, где крепился проворотом замка-втулки, сам винт через простейшую гитару из нескольких шестеренок соединялся напрямую с коленвалом двигателя пазом, это означало, что винт мог вращаться только в одном направлении для движения вперед, если при соединении паз не совпадал нужно было немного провернуть винт. Когда винт находился в рабочем положении, водителю нужно было помнить об этом и выбирать место входа и выхода без камней и коряг. Опустить винт – это все, что требовалось перед спуском машины на воду, во время движения по воде помогали также и колеса со своим протектором, роль рулей выполняли передние колеса, при действиях на воде водитель должен был продумывать маршрут с учетом отсутствия заднего хода, чтобы можно было развернуться, но в управлении амфибией могли помогать и пассажиры, используя весла. Для того, чтобы поднять винт без выхода из машины, например, при действиях на грязи или еще в воде, один из пассажиров мог это сделать специальной тягой, которая крепилась над выхлопной трубой, из вооружения машина могла иметь пулемет МГ-34 или МГ-42, его можно было установить справой стороны борта рядом с ветровым стеклом. Машина поступила на вооружение немецких частей в 1941 году под обозначением Тип 166 или Schwimmwagen, его использовали для разведки, обеспечения связи и для решения прочих бытовых армейских нужд. В годы Второй мировой войны это был один из самых массовых автомобилей-амфибий, с 1942 по 1944 год было выпущено 15584 единицы. Также интересно смотрятся и другие технические доработки немецкого армейского внедорожника Кюбельваген, чего только стоит съемный гусеничный движитель, подробнее в материале по ссылке на экране или под видео. На этом все, всем пока.

#автомобиливпогонах
#военныеавтомобили
#амфибия
#необычныемашины
Категория
Автомобили и Транспорт
Комментариев нет.